Трилогия «Русская канарейка» Дина Рубина

Три части. Три большие книги. Этакая “Война и мир” нашего времени, полтора века событий, несколько семей, переплетающихся и расходящихся. Ни одного случайного эпизода. И при этом — увлекательно и захватывающе, как детектив в мягкой обложке.

“Желтухин”
Эту книгу я прочла еще полтора года назад, когда она только вышла. Абсолютно влюбилась в обаятельных персонажей, которых Рубина провела через всю мятежную историю нашей страны в 20м веке. Оперные дарования, первая и вторая мировые войны, разбитые надежды, блудные сыновья, породистые канарейки — все это кружится ярко-лимонным вихрем вокруг тебя, пока ты с книгой замер в кресле и второй час не можешь найти в себе силы, чтобы встать и налить чаю к кружку, взамен давно остывшему. Первая часть — это прекрасный пример семейной саги.

“Голос”
Его я начала читать пару недель назад и тоже не смогла оторваться. Неожиданно из теплого семейного нутра первой части вылупляется, как канарейка из скорлупы, шпионский триллер. Такого поворота событий я от Рубиной не ожидала. А то, с каким знанием дела она рассуждает о разведках всего мира, приемах “Хамаса” и “Хизбаллы”, вызывает восхищение. Героев становится поменьше (хотя сонмы милых призраков из первой части все время парят вокруг главного героя). И классическая музыка повсюду — а как иначе, если главный герой — оперный певец и разведчик в одном лице?! Я читала книгу и старалась включать те симфонии и арии, о которых пишет Рубина. И это еще ярче воссоздавало атмосферу!

“Блудный сын”
Вторая книга закончилась, и, как Птица Феникс, из ее последних страниц воплотилась третья, которая оказалась — кто бы мог подумать! — любовным романом. Удивительно, но и в этих новых декорациях сюжет тек все так же быстро и легко. Правда, мне показалось, что местами автор заходит совсем уж не на свою территорию, заводя роман в водевиль с чужими детьми и тайными сводными братьями, но восприятию это не слишком мешало. Конец тоже не разочаровал — я отдавала себе отчет, что если Рубиной внезапно изменит чувство вкуса, и она закончит банальным сладеньким хэппи-эндом, я буду расстроена. Но зря я так плохо о ней подумала (это все предубеждения перед любовными романами!). Она закончила именно так, как надо — звонко, изящно, глубоко.

Плюсы
К совершенно ожидаемым плюсам стоит отнести также богатейший русский язык, глубину характера каждого, даже самого незначительного персонажа, и пострясающую атмосферу, о чем бы автор не рассказывал — о дореволюционной Одессе, советской Алма-Ате или современном Иерусалиме. Но именно за этим мы и открываем ее книги, не так ли?

Вердикт: читать. Просто читать.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s